Особое внимание при организации образовательной деятельности в ДОУ уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребёнка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, языковая, интеллектуальная), креативность и инициативность, любознательность, открытость внешнему миру, доброжелательность, отзывчивость, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.

  • Форма обучения – очная.
  • Уровень образования – дошкольное образование.
  • Язык, на котором ведётся обучение – русский.
  • Нормативный срок обучения – 5 лет
  • В ДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.
  • Количество воспитанников в ДОУ на 1.09.2022– 209 детей. 
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами) на 1.09. 2022 – 209 детей
  • В ДОУ нет обучающихся, являющихся иностранными гражданами.

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности. /смотреть/ Приложение. /смотреть/
  • ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК»  ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2021-2025 гг. /смотреть/
  • Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №11 "Колокольчик" на 2016-2020г. /скачать/
  • МДОУ № 11 «Колокольчик» реализует Основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную педагогическим коллективом ДОУ. При разработке Программы учитывались ФГОС ДО, методические рекомендации, подходы и принципы основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), которые раскрывают понятие и дают представление о требованиях к ее качеству и в соответствии с комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.,2015г. В ООП включены для использования авторские комплексные и парциальные программы дошкольного образования/смотреть/Презентация ООП./смотреть/
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принята на педагогическом совете №2 от 28.12.2016г. Приказ № 03-01/367/смотреть/
  • Адаптированная образовательная программа для детей с Синдромом Дауна. Принята на педагогическом совете №2 от28.12.2016. Приказ № 03-01/367 /смотреть/
  • Программа общественной экспертизы "Качество инклюзивного образования" /смотреть/ Приказ /смотреть/
  • Программа "Здоровье" 2020-2025 /смотреть/
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования в детском саду. /смотреть/
  • Приказ о создании рабочей группы введения внутренней системы оценки качества образования ДОУ /смотреть/
  • Программа организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)  в МДОУ №11 "Колокольчик" /смотреть

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.

  • Учебный план в МДОУ №11 "Колокольчик" на 2022-2023 учебный год /смотреть/
  • Методические разработкт педагогов /смотреть/

Основной структурной единицей МДОУ является группа детей дошкольного возраста. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учетом возраста детей. Образовательная деятельность МДОУ осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой МДОУ №11 «Колокольчик» и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности. Образовательная программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие – заданных в ФГОС ДО.

Основные формы организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной (образовательной) программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

Общий объем обязательной части программы составляет (не менее 60%) времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность;
  • взаимодействие с семьями детей.

Созданы условия для разностороннего развития детей дошкольного возраста – детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей МДОУ.

Формы организации обучения в ДОУ

Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

I этап Организационно-мотивационный – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

II этап Основной – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

IIIэтап Оценочно-рефлексивный – Осуществление оценки результатов деятельности на занятии

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
  • не допускать переутомления детей на занятиях.
  • предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

  • точное определение образовательных задач ООД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  • творческое использование при проведении ООД всех дидактических принципов в единстве;
  • определять оптимальное содержание ООД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
  • выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели ООД;
  • обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер ООД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
  • использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
  • систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения ООД;
  • четко определить цель и дидактические задачи ООД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ООД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • ООД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • ООД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

Дидактическая задача

1.Занятия усвоения новых знаний, умений;

2.Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3.Занятия творческого применения знаний и умений;

4.Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Содержание знаний (раздел обучения)

1.Классические занятия по разделам обучения;

2.Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).

 

Формы организации обучения в повседневной жизни.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

– труда в природе и на участке;

– самостоятельной игровой деятельности;

экскурсии;

игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

дежурство детей по столовой, на занятиях

труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

развлечения, праздники;

экспериментирование;

проектная деятельность;

чтение художественной литературы;

беседы;

показ кукольного театра;

вечера-досуги;

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Методы и приемы организации обучения

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Основной целью является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:

- игровой;

- коммуникативной;

- трудовой;

- познавательно – исследовательской;

- продуктивной;

- музыкально-художественной;

- чтения.