Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1985года. Здание ДОУ двухэтажное, железобетонное каркасно – панельное. Общая площадь –2548 кв. м.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 13 групп, общей численностью 276 человек.
В МДОУ №11 «Колокольчик» есть все необходимое для всестороннего развития детей. В распоряжении дошколят просторные группы, уютные спальные комнаты, современная удобная мебель, много игрушек, увлекательных развивающих игр и наглядных пособий.
Расположен детский сад в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне детского сада находится три дошкольных учреждения, две общеобразовательные школы, детская музыкальная школа, детская библиотека им. Н. Носова, «Дом детского творчества», «Дом природы».
Территория детского сада обнесена забором и занимает площадь 9678 кв. метров. На территории детского сада множество зелёных насаждений: деревьев, кустарников, а также цветников. Каждая группа имеет свой участок, на котором имеется веранда с кладовками для игрового оборудования, разбиты цветники, нетрадиционное спортивное оборудование, песочница.
Среда в детском саду оборудована с учетом возрастных особенностей дошкольников.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся: утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. На территории детского сада есть физкультурная площадка, мини футбольное поле.
Кабинет педагога-психолога, в котором проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Условно пространство кабинета можно разделить на три зоны: организационно-планирующую, консультативную, игровую. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка.
Кабинет учителя-дефектолога. Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим и развивающим компонентами. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Пространство кабинета динамично, наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения. Сенсорная комната оснащена оборудованием, призванная развивать сенсорику детей (органы чувственного восприятия), а также способствующим их психологической разгрузке. В сенсорной среде установлено следующее оборудование:
- пузырьковая колонна (стимуляция органов зрения, осязания, достижение чувства равновесия и развитие внимательности);
- развивающие панели (стимуляция слуха и зрения, развитие фантазии и воображения);
- пучки фиброоптических волокон (безопасное волокно, которое не нагревается; способствует развитию внимания);
- тактильные панели (развитие моторики, активизация деятельности мозга);
- сухой душ и сухой бассейн (для релаксации, развития мышц, а также для проведения развивающих игр);
- мягкие модули различной конфигурации (мягкие модули для детского сада призваны обеспечить безопасность и чувство комфорта для малышей).
Музыкальный зал – среда эстетического развития ребенка, место, где дошкольники встречаются с удивительным миром музыки. Здесь проводятся музыкальные занятия со всеми детьми и индивидуальные занятия. В музыкальном зале проводятся праздники, развлечения, спектакли. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами. Для проведения различных мероприятий используется различная аудиоаппаратура: музыкальный центр, мультимедийная установка. В зале имеются пособия для занятий: нотный материал, музыкально-дидактические игры, различные атрибуты для музыкально-ритмический и подвижных игр.
В детском саду функционирует кабинете развивающих игр «Считалочка», в котором проходят занятия по формированию элементарных математических представлений у детей, развивающие игры. В кабинете «Читалочка» проходят занятия по обучению грамоте. В кабинетах имеется необходимый дидактический материал для организации занятий.
Логопункт является центром диагностической, коррекционной, профилактической и консультативной работы по развитию речи детей. По оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих зон. Образовательная зона представлена магнитной доской, учебно-методическими и игровыми материалами. Зона индивидуальных занятий содержит большое зеркало с лампой дополнительного освещения, столик. Рабочая зона учителя-логопеда оснащена методической литературой и необходимой документацией. В информационной зоне содержится необходимая информация для родителей о развитии и коррекции речи детей. Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка.
Педагогический кабинет – это среда для профессионального роста педагогов. Здесь подобран необходимый методический материал для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Все педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и периодическим изданиям.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда детского сада содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, организована с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. В каждой группе созданы центры, которые содержат в себе необходимый познавательный и развивающий материал. Ежегодно предметно-развивающая среда пополняется и корректируется в соответствии с основной программой, особенностями, возрастом и интересами детей
В детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Широковой Верой Александровной. Для этого оборудован медицинский блок: медицинский кабинет и изолятор. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля над физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
С организацией питания в МДОУ №11 "Колокольчик" вы можете познакомиться перейдя по ссылке
Все помещения в МДОУ оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Материально – техническая база дошкольного учреждения значительно улучшилась. В группы приобрели детскую игровую мебель, игрушки. Во всех группах детского сада проведен качественный косметический ремонт, произведена замена линолеума и сантехники. Приобретены новые покрывала на кроватки. Полностью отремонтирована кровля крыши, утеплён фасад здания.
В дошкольном учреждении с 23 марта 2010 года оборудована тревожная кнопка "Прима 3-А", контроль и обеспечение безопасности осуществляется вневедомственной охранной по сигналу "тревога". Установлено наружное видео наблюдение.
Регулярно персонал ДОУ проходит обучение и инструктаж по Охране труда и Технике безопасности.
С 1 октября 2008 года в ДОУ установлена пожарная сигнализация "Гранит – 16", два раза в год с персоналом и воспитанниками проходят учебные тренировки по пожарной безопасности (эвакуации детей из здания МДОУ).
На всех входных металлических дверях установлены домофоны, в дневное время дежурит вахтёр, в ночное время и в выходные дни в детском саду дежурят сторожа.
МДОУ № 11«Колокольчик» имеется: локальная сеть и Wi-Fi тип подключения к сети Интернет – Люкс ТВ сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется. Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
В МДОУ №11 "Колокольчик" нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Воспитанники могут дома вместе с родителями посетить сайты./смотреть/
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")
Ширина коридора около кабинетов педагога – психолога и учителя – дефектолога соответствует норме. Имеются тактильные таблички, контрастная маркировка дверей, на полу тактильная плитка. Оборудовано для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение.
Территория ДОУ не оборудована стоянкой (парковкой) транспортных средств и входной группой для людей с инвалидностью.Конструктивные особенности здания МДОУ № 11 «Колокольчик» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,