Страница обновлена 25.03.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №11 "КОЛОКОЛЬЧИК" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Страница обновлена 25.03.2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №11 "КОЛОКОЛЬЧИК" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ШКОЛА ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГА

         

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:

  • повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;

  • развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;

  • предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;

  • снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Целью наставничества: оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.

Задачи:

  • привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;

  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

Принципы:

  • Добровольность и целеустремленность работы наставника.

  • Контакт наставника и подшефного.

  • Личный пример наставника.

  • Доброжелательность и взаимное уважение.

  • Уважительное отношение к мнению подшефного.

  • Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы

  • обучение на рабочем месте;

  • участие в работе методических объединений (ДОУ, района, города);

  • самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательнойпрограммы;

  • обучение на курсах повышения квалификации;

  • открытые занятия коллег;

  • решение и анализ педагогических ситуаций;

  • обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документы федерального значения в сфере наставничества

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

просмотр

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 <О направлении Методических рекомендаций> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")

просмотр

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися)

просмотр

Документы регионального значения в сфере наставничества

Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области" (Зарегистрирован 29.07.2022 № 10-12647)

просмотр

Муниципальный уровень

Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района от 30.11.2022 №858/01-10 «Об организации работы по внедрению системы наставничества педагогических работников в Тутаевском муниципальном районе»

просмотр

Положение о системе наставничества педагогических работников  образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность

просмотр

Муниципальный план мероприятий (дорожная карта) внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных учреждений

просмотр

Уровень образовательной организации

Приказ о внедрении системы наставничества в МДОУ №11 "Колокольчик" от 30.11.2022 №01-10/858

просмотр

Положение о системе наставничества педагогических работников и обучающихся в ОУ 

просмотр

План мероприятий (дорожная карта)внедрения системы наставничества педагогических работников ОУ

просмотр

Приказ о назначении куратора внедрения и реализации системы наставничества педагогических работников в ОУ просмотр

просмотр

Приказ об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников в МДОУ №11 "Колокольчик" и Дорожной карты от 08.12.2022 № 01-27/261

просмотр

 Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар от 31.08.2023 № 01-27/132

просмотр