ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Цель ВСОКО – получение объективной информации о качестве, функционировании и развитии системы образования в МДОУ «Детский сад№11 «Колокольчик»», тенденциях изменений, с целью принятия управленческих решений по совершенствованию, развитию, а также повышению уровня информированности всех участников образовательных отношений.
Задачи ВСОКО:
-
Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
-
Установление порядка и форм проведения оценки;
-
Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов,методик диагностики;
-
Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
-
Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
-
Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
-
Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
-
Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
-
Привлечение общественности к ВСОКО.
Функции ВСОКО:
-
Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
-
Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
-
Координация деятельности организационных структур задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
Принципы ВСОКО:
-
Принцип приоритетности управления – нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;
-
Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
-
Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
-
Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
Принцип рефлексивности, реализуемый через включение пелагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
-
Принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
-
Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-
Принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
-
Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
-
Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
ВСОКО осуществляется с в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию оценки качества образования:
Локальные нормативные акты ВСОКО в МДОУ №11 "Колокольчик"
-
Положение о внутренней системе оценки качества образования в детском саду. /смотреть/
-
Приказ о создании рабочей группы введения внутренней системы оценки качества образования ДОУ /смотреть/
-
Приказ Об утверждении плана ВСОКО в МДОУ №11 "Колокольчик" от 22.08.2024 №01-27/149 /смотреть/
-
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО) В МДОУ №11 "КОЛОКОЛЬЧИК" /смотреть/