Страница обновлена 22.11.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №11 "КОЛОКОЛЬЧИК" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Страница обновлена 22.11.2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №11 "КОЛОКОЛЬЧИК" ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Извините, страница находится в разработке. Страница разрабатывается на основании Приказа Рособнадзора №831 от 14.08.2020 и вступившего в силу с 01.01.2021

Доступная  среда. Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ

Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

В.В. Путин

 

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МДОУ № 11 «Колокольчик» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: воспитатели, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания, методическое обеспечение для реализации образовательной деятельности: адаптированная коррекционно-развивающая программа, положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, положение об оказании логопедической помощи детям, индивидуальные образовательные маршруты.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся: утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методические материалы, музыкально-методическая литература и дидактические игры.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми:

1. Кабинет учителя-дефектолога. Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим и развивающим компонентами. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.  Пространство кабинета динамично, наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.

Сенсорная комната оснащена оборудованием, призванная развивать сенсорику детей (органы чувственного восприятия), а также способствующим их психологической разгрузке. В сенсорной среде установлено следующее оборудование:

  • пузырьковая колонна (стимуляция органов зрения, осязания, достижение чувства равновесия и развитие внимательности);
  • развивающие панели (стимуляция слуха и зрения, развитие фантазии и воображения);
  • пучки фиброоптических волокон (безопасное волокно, которое не нагревается; способствует развитию внимания);
  • тактильные панели (развитие моторики, активизация деятельности мозга);
  • сухой душ и сухой бассейн (для релаксации, развития мышц, а также для проведения развивающих игр);
  • мягкие модули различной конфигурации (мягкие модули для детского сада призваны обеспечить безопасность и чувство комфорта для малышей);

2. Оснащён логопедический кабинет - имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркало для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

3. Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной, коммуникативной и эмоционально-волевой сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и актуального развития детей, а также консультирования родителей.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-2, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Широковой Верой Александровной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», лампа «Соллюкс», динамометр, весы медицинские; здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля над физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля над выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СанПиН 2.4.3648-2 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.